Веб-маркетинг - это коммерческая деятельность, осуществляемая во всемирной паутине. Главная цель этой деятельности заключается в получении выгоды от удовлетворения потребностей целевой интернет-аудитории. Процесс интернет-маркетинга основан на создании рекламы и продвижении ее в качестве носителя информации (сайты, блоги), товаров и услуг.
Для осуществления маркетинговой программы определена задача процесса. Она заключается в понимании интересов целевой группы товара. Задача выполняется путем выбора потребностей, которые могут быть удовлетворены, используя все коммуникационные возможности интернета.
Выделяют следующие методы интернет-рекламы:
- веб-мастерская;
- веб-интеграция (SEO; SMO) ;
- маркетинг в поисковиках (SEO);
- медиа-реклама;
- контекстная реклама (SEA; PPC-реклама);
- email-рассылка;
- аффилиативный;
- вирусный;
- скрытый;
- с использованием социальных медиа (SMM);
- блогинг.
Главное достоинство веб-маркетинга в более широком охвате аудитории. Существуют следующие положительные стороны интернет маркетинга:
- массовое обращение к ЦА;
- таргетинг;
- точный анализ реакции ЦА;
- оценка эффективности затрачиваемых средств;
- интерактивность;
- ведение базы данных ЦА.
Рекламные компании, проводимые через интернет-ресурсы - удобный способ торговли и продвижения услуг, используя все возможности интернета. Направленность каждой рекламной компании в интернете возможна на определенную группу целевых интернет-пользователей, без излишних материальных затрат на нецелевых посетителей. Соответственно, интернет-маркетинг включает в себя все основные прелести ведения бизнеса в современном формате.